Новости

С точки зрения шахматных правил


«Тем временем в четвертом туре возникло два эпизода, интересных как раз с точки зрения шахматных правил. В партии Скорченко — Инаркиев получилось соотношение «ладья и конь против ладьи».
А в партии Брызгалин – Евдокимов — «ладья против слона».
В обеих встречах сильнейшая сторона проявляла упорство и продолжала играть на победу. Ведь турниры Гран-при проходят с контролем 15+10, за каждый ход добавляется время, а записать 50 ходов нельзя, так как играют без бланков. Но если от Кирилла Брызгалина требовалась лишь элементарная точность, и Евдокимов просто сильно затянул тур, более сотни ходов пытаясь съесть ладьей слона Кирилла, то техничный Инаркиев постоянно ставил перед Скорченко определенные проблемы. По лицу пятигорского гроссмейстера тек пот, Дима страшно побледнел, а Эрнесто играл и играл… Здоровья и энергии у Инаркиева столько, что, думаю, он мог бы пытаться выиграть и до утра. Участники и зрители постепенно пришли к выводу, что возможны такие варианты окончания партии: 1) Эрнесто съест ладью, 2) Эрнесто поставит мат, 3) Скорченко увезут в больницу, 4) Скорченко удастся поменять ладьи — самый маловероятный. В итоге до третьего варианта соперники не дошли, остановившись между первым и вторым…
Так что же делать, если соперник в быстрые шахматы продолжает играть и играть теоретически ничейную позицию без пешек? Оказывается, вы можете попросить судью записать 50 ходов! У вашего автора такая ситуация уже возникала в 2010 году на темпотурнире в Мемориале Чигорина. Было часов 11 вечера, зал пугал своей абсолютной пустотой, кое-кто из участников уже наверняка спал, а мой соперник Станислав Богданович продолжал играть. Позднее выяснилось, что сделано почти 300 ходов, и я не знал, как заставить согласиться на ничью украинца, находящего в своей стихии. К счастью, краем уха удалось услышать, что Игорь Леонидович Болотинский эмоционально объясняет линейным судьям, что «Кряквин может попросить меня записать 50 ходов». И через полсотни ходов партия закончилась вничью. После окончания главный судья устроил мне ликбез, и удалось узнать, что попросить арбитра записывать ходы можно даже с контролем 3+2 в блиц! С тех пор прошло полтора года, и мне уже пару раз удалось воспользоваться знанием, полученным от Болотинского. А вот Дима и Кирилл оказались не в курсе. И если на Брызгалине это не отразилось, то Скорченко вновь оказался в группе, претендующей на призы, лишь к последнему туру». — из публикации Д. Кряквина «Добро пожаловать в российский Дубай!» на russiachess, в котором рассказывается об этапе Кубка России по быстрым шахматам, прошедшем в Грозном. Фото автора.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Close
Back to top button