Янгиликлар

Какой интерес смотреть, когда партия обрублена?

Между шахматистами, особенно профессионалами, не утихают споры по поводу контроля времени в современных турнирах, в том числе и на проходящем в эти дни первом этапе мужского Гран-при ФИДЕ в Баку.
По регламенту контроль времени в этом турнире составляет 2 часа на 40 ходов, затем 1 час на 20 ходов и 15 минут до конца партии с добавлением 30 секунд на ход, начиная с 61-го. И не все одобряют его.Так на пресс-конференции после сыгранной партии 3-го тура и
» Карякин, и Домингес были единодушны: «Это самый нелепый контроль, который я встречал в своей практике», — сказал один. «Согласен», — кивнул другой. » — chess-news.ru (Фото Е.Сурова).
В этом же туре в партии с Гельфандом Грищук уронил флаг на 60-м ходу. «По мнению секунданта Гельфанда Александра Хузмана, Грищук всё делал правильно, вплоть до того, что в ладейнике без пешки оставил сопернику проходную «с», а не «а». Согласно последнему слову теории, именно с пешкой «с» выиграть тяжелее всего. Ближе ко второму контролю неточности стал допускать Гельфанд, и казалось, вот сейчас Грищук сделает 60-й ход, после чего спокойно устоит… Ему не хватило секунды на этот ход.» chess-news.ru

Про этот же контроль с критикой высказался и известный комментатор Сергей Шипов, анализируя парти Турнира Претендентов в Лондоне (2013 год): «… Эту тему надо развивать и обсуждать. В современном мире доминирует фишеровское добавление, и как бы ни протестовал против него, скажем, Генна Сосонко, или кто-то еще, это добавление прочно вошло в нашу жизнь, и мне кажется, что в этих условиях надо искать какие-то компромиссные варианты. Например, я не против длинного контроля. Я — «за»! Если серьезные шахматисты создают качественные партии в солидном турнире, фишеровское добавление каким-то образом должно присутствовать, цейтноты надо смягчать и давать возможность шахматистам доиграть партию на доске. Чтобы не было этих просрочек времени. И такие контроли есть, они уже успешно себя зарекомендовали.
Я ужасно огорчен тем, что пять партий Иванчука фактически оказались недоигранными. Карлсена он дожал только потому, что ему удалось «зайти» за 60 ходов и получить добавление 30 секунд на ход. Вот тогда мы и увидели феноменальную технику Василия Михайловича, партия была доведена до логического итога. Эта партия сейчас стоит у нас перед глазами во весь рост, но были и «ампутированные конечности», партии-инвалиды. И меня удивляют люди, которые фактически ратуют за появление «инвалидов». Какой интерес смотреть, когда партия обрублена?
Причем, я понял бы возражения, если бы мы чем-то жертвовали. Например, если бы фишеровское добавление привело к негуманному увеличению длительности партий. Но ведь это не так. Есть несколько контролей с добавлением, при которых средняя длительность партий останется в норме. Соответственно, не нахожу причин, почему мы должны так жестоко относиться к игрокам и не давать им возможности нормально доиграть партию. В этом вопросе я настроен решительно в пользу фишеровского добавления.»
whychess.com

Тегишли мақолалар

Фикр билдириш

Email manzilingiz chop etilmaydi. Majburiy bandlar * bilan belgilangan

Back to top button