Янгиликлар

Houdini 3,0 — больше опыта и инстинкта

«Две недели назад, 15 октября на страничке создателя сильнейшего «шахматного автомата” в мире «Houdini” появилось сообщение о выходе его третьей версии. Стал ли новый движок сильнее предшественников и над чем ему пришлось поработать при подготовке нового релиза, ответил бельгийский автор программы Роберт Хударт.
Несмотря на то, что Хударт занимается программированием шахматных движков аж с середины 80-х, настоящий успех пришел к нему лишь в 2009-м, когда он вышел с первой версией своего «Houdini”. Используя опыт знаменитой «Rybka”, но изрядно переработав оценочную шкалу и алгоритм поиска хода, Роберт совершил настоящий прорыв, моментально завоевав сердца любителей и сильнейших профессионалов.
Что же делает «Houdini” таким сильным? По словам бельгийца, едва два ключевых понятия для оценки качества программы: это хорошие оценки и качество выбора. В этих двух ключевых аспектах его программа достигла совершенства. В «Houdini” он сумел найти отличный баланс между способностью машины оценивать динамические факторы, соотношение материала и пространства. А его крайне сбалансированы.
Еще одной поразительной особенностью «Houdini” является способность выбора. В отличие от большинства других программ детище Хударта, точно человек, умеет отсекать ненужное, и не смотрит на одинаковой глубине все продолжения. Лучшие ходы он старается просчитывать до конца, ну а посредственные отбрасывает…
Кроме того, «Houdini” в состоянии определить, какие направления потенциально интересны, а какие — нет. «Это похоже на инстинкт и опыт, который появляется при занятиях шахматами у человека, — с гордостью говорит Хударт. — Посмотрев пару-тройку ходов, программа почти мгновенно отбрасывает бесперспективные планы и почти интуитивно выбирает направления, где может быть что-то интересное!”
Совершенствованием этого «инстинкта” главным образом и занимался Хударт при создании новой версии «Houdini”. «По сравнению с Houdini 1,03, Houdini 1.5a добавил в широте охвата и выявлении потенциально более интересным ходов. В Houdini 2,0 были улучшены тактические способности программы, ну а в Houdini 3 существенно расширена глубина «дерева” при расчете вариантов” — конкретизирует Роберт.
Последняя особенность объясняет, почему «Houdini” практически не теряет силы игры при ограниченном времени на оценку позиции. Инстинкт заставляет ее крайне внимательно относится к действительно заслуживающим внимание продолжениям и не тратить время на чепуху. И в блиц программа играет так же хорошо, как и при классическом контроле времени, когда у нее больше времени на поиск хода…
По оценке Хударта «Houdini” каждый год с появлением новой версии прибавляет примерно 50 очков рейтинга, что на высоте Эло 3000+ кажется просто невероятным. Сейчас, с выходом третьей версии программист хочет сделать паузу и уделить хоть немного времени своей семье. А в начале 2013 года он приступит к Houdini 4.0.» — источник whychess

Тегишли мақолалар

Фикр билдириш

Email manzilingiz chop etilmaydi. Majburiy bandlar * bilan belgilangan

Back to top button