Как у них
В живописном, экологически чистом месте, на берегу лесного озера, в Истринском районе Московской области, в пансионате «Огниково» с 19 февраля по 1 марта 2011 года проходит вторая сессия Гроссмейстерской школы Российской Шахматной Федерации. В роли тренеров — известные российские гроссмейстеры Владимир Малахов, Сергей Рублевский, Никита Витюгов, Александр Рязанцев и Вадим Звягинцев. На сессию приглашены члены юношеской сбороной России до 16, до 18 лет и до 20 лет — Владимир Белоус, Анастасия Савина, Андрей Стукопин, Ольга Гиря, Анастасия Боднарук, Даниил Дубов, Вячеслав Тиличеев, Александр Шиманов, Алина Кашлинская, Анастасия Романова, Юлия Горожанкина, Мария Северина, Анзама Шарапова, Илья Ильюшенок, Екатерина Смирнова.
Помимо занятий по шахматам юных шахматистов ждут 2 бассейна (итальянский бассейн с элементами аквапарка-гейзеры, реактивные струи, горки, трамплин и детский бассейн), cауна, джакузи, солярий, массаж, универсальный спортивный комплекс, оборудованный разнообразными тренажерами, спортивный зал (48х24 м) для занятий минифутболом, гандболом, баскетболом, волейболом, борьбой, теннисный корт, настольный теннис, пейнтбол, лошади, лыжная база, лодочная станция, бильярдная, электронный дартс.
«Всех ребят разделили на три группы по силе. В первой – старшие ребята, во второй – двое мальчиков помладше и старшие девушки. В третьей – самые юные участники этих сборов. Такое разделение помогает правильно планировать работу, которая идет по трем направлениям.
Первое – это учебная лекция: тут гроссмейстеры рассказывают то, в чем они очень хорошо разбираются. Такие лекции проходят раз в два дня по утрам. Второе направление – это групповые занятия. Как правило, это разбор партий. Предварительно всем ребятам было дано задание: подготовить четыре свои партии – три проигранные, одну выигранную. Можно и ничьи, — главное, чтобы в них была борьба. Со своими партиями ученик выходит к доске и начинает рассказывать. Те, кто сидят напротив, принимают участие в активном анализе. Гроссмейстер, конечно, тоже присоединяется. По окончании такого занятия наши уважаемые тренеры делают заметки о шахматных проблемах и достоинствах ученика. Группы меняются, тренеры тоже. Таким образом у каждого из гроссмейстеров получается составить мнение о каждом из учащихся. На основании этих наблюдений можно будет сделать резюме и рекомендации по каждому, кто побывал на этой сессии. И в соответствии с этими рекомендациями каждому ученику будет выдано индивидуальное домашнее задание.
И, наконец, третье направление – это дебютная подготовка. Перед сборами было дано задание: посмотреть репертуар гроссмейстеров, продумать вопросы, которые бы хотелось задать по своим дебютам. Гроссмейстеры получили эти вопросы заранее, чтобы успеть подготовить содержательные ответы. Ребята ходят на такие занятия парами”. — Сергей Николаевич Архипов из репортажа А. Буртасовой на http://www.russiachess.org/content/view/5893/418/