Новости

О главном в игре, которую недооценивают

«…Стимул победить сверстника в шахматах точно не меньше, чем в футболе, который я тоже люблю и смотрю.
…В шахматах принуждение к занятиям не срабатывает
…Дети, которые увлекаются шахматами, в большинстве своем начинают гораздо лучше успевать по многим другим предметам
…Детский тренер должен уметь оценить потенциал шахматиста и понять, как можно развить его способности и реализовать сильные стороны подопечного. В большинстве случаев для опытного тренера – это вполне посильная задача.
…Если речь идет о команде, то главное – работать над внутренней мотивацией, над командным духом, способствуя оптимальному настрою команды на каждый матч
…Работая с великими шахматистами, ты по сути превращаешься в некий «творческий придаток».
…Игра в шахматы воспитывает критичность восприятия, независимость мышления и трезвость оценок.
…Существует формула, согласно которой можно играть против соперника, а можно – против его фигур
…Игра против компьютера – это совершенно другие шахматы
…Поскольку игра идет один на один, чисто технически организовать договорной матч в шахматах куда легче, чем в том же футболе. Другое дело, что рынок ставок не так велик, как в случае с футболом или с теннисом. В шахматах ставки принимаются только на самые крупные турниры, на которых организовать что-то подобное трудно, поскольку участники дорожат репутацией. Для них сама победа обычно куда важнее, чем возможность выйти на какие-то деньги. Так что пока эта проблема для шахмат не слишком актуальна.
Считается, что эффективность допинга в шахматах практически равна нулю.
Почему Магнус Карлсен играет в шахматы лучше всех? Шахматистов, которые играют с ним на больших турнирах, часто спрашивают, в чем его уникальность. Ответ нередко бывает примерно таким: а вы сядьте напротив него и подвигайте фигуры. Эту реакцию можно понять. Ведь в турнирах и матчах, играя против Карлсена, его соперники действительно очень часто ошибаются. Стиль норвежца – это игра не против фигур, а против самой личности соперника, против присущих ему человеческих слабостей. Он умеет блистательно поддерживать напряжение в позиции и создавать условия для того, чтобы стереотипное шахматное поведение соперника привело бы к его ошибкам. Иногда кажется, что Магнус словно обладает неким магическим даром эти ошибки провоцировать. При этом сам он по-глупому ошибался крайне редко, хотя порой и перегибал палку, стремясь создать максимально неопределенную позицию. Лично мне такой стиль не слишком симпатичен, но это, конечно же, дело вкуса. Натренировать это нельзя – только развить и усовершенствовать. В схожем стиле действовал Карпов, но многие говорят, что Карлсен превзошел даже его.»
— Сергей Макарычев в восьмидесятых работал с Анатолием Карповым, затем тренировал Гарри Каспарова, а с середины девяностых делает единственную на российском телевидении программу о шахматах. На sports.ru гроссмейстер рассказал Кириллу Благову о главном в игре, которую недооценивают.
Полностью публикация на sports.ru

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Close
Back to top button