Хорошая тренировка
«… Во-первых, сейчас это не стало для меня сюрпризом. Решение об этом было принято в начале июля и объявлено главным тренером Дохояном на сборах. После турнира в Бергамо у меня появилась определенная надежда, что решение будет пересмотрено, потому что я, конечно, очень хотел играть на Олимпиаде. Но главный тренер решил его не менять. Но это его решение, я не могу ни спорить, ни оценивать, это его компетенция.
… никакого разговора со мной не было. Я могу лишь догадываться о мотивах.
… На 1 июня в заявке был я. Опять же, не знаю о мотивах этого решения, ничего такого. И конечно, когда после этого я поделил первое место в Высшей лиге и все равно был заменен, для меня это стало неожиданностью. Ну что ж, мое дело маленькое – играть в шахматы.
… буду следить за Олимпиадой. В последнее время я порой использую шахматные турниры для такого рода занятий: пытаюсь угадывать сильнейшие ходы в позициях, понять, как сыграет тот или иной шахматист в сложных партиях. Возможно, этим и буду заниматься. А дальше… В конце концов, ничего в моей жизни не изменилось. Если бы, допустим, на 1 июня в команде был Непомнящий и остался бы в ней потом, то всё было бы так же, как сейчас. Ничего страшного не произошло.
… это неплохой способ занятий. Ставишь себя как будто в турнирную ситуацию вместе с тем, кто играет. Хорошая тренировка. Особенно в моем случае, ведь у меня сейчас достаточно большой перерыв в игре. Надо не потерять навыки. Не только же перед компьютером сидеть, надо и головой думать.» — Из интервью с российским гроссмейстером Дмитрием Яковенко, вместо которого в составе сборной России по шахматам на Олимпиаде в Тромсе сыграет Ян Непомнящий.