Новости

Шахматам не грозит конец

«…Это особая тема, о которой интересно поговорить. Ведь вы начинаете уважать шахматный мир, когда побываете в каком-то другом…

Знаете, когда меня спрашивают: а чем ты занимаешься? – и я отвечаю: я шахматистка, то, конечно, очень частая реакция, с которой многие шахматисты сталкиваются: ох, ты, наверное, очень умная! И я всегда мысленно отвечала: ой, вы не знаете, сколько есть глупых шахматистов! Но когда я побыла в другом мире, поняла, что нет глупых шахматистов! Просто, на самом деле, находиться в кругу очень умных, остроумных людей – это очень большая привилегия…

Я 1967 года рождения, мне 46 лет. Фактически в самую силу я играла буквально тогда, когда переставала играть, – где-то пятнадцать-двадцать лет назад. Вот это был период, когда я играла лучше всего. Конечно, я была чемпионкой Югославии, играла за сборную, играла несколько олимпиад и так далее. Но главное, чем я горжусь, – я была двукратная чемпионка Москвы по рапиду. Вот это было интересно! А как я оказалась в Москве? Я окончила ГЦОЛИФК – то есть я московский студент, ученик и могу сказать, что в итоге россияне меня научили играть в шахматы…

Этот вопрос у меня в голове крутился и двадцать лет назад. Мне уже тогда казалось, что все, через месяц – ну, это условно, я, конечно, шучу – шахматы закончатся. Но сейчас я поняла: они никогда не закончатся. Всегда тот, который лучше помнит, обыграет того, который хуже помнит. Конечно, если не ошибется потом. Поэтому сколько бы кто-то и что-то ни анализировал… Я однажды спросила одного из выдающихся молодых российских шахматистов: «Твой коллега повторил твой дебют, который ты играл и играл плохо, а он сыграл еще хуже, как же так?». Это, конечно, мне мои подсказали, – это чтобы вы не думали, что я так уж слежу. Просто моя редакция так следит за всем! И они мне говорят: слушай, вот он сыграл, а тот сыграл, и так далее. И я спрашиваю об этом шахматиста, и он отвечает: «Да, я же не помнил анализы. А он-то вообще не помнил!» То есть я хочу сказать, что даже гроссмейстеры высокого уровня, которые дома анализируют и все на доске знают, не могут через месяц или два держать в голове триста анализов. Они их забывают, и игра все равно идет, скажем так, неизвестная. Так что, я думаю, шахматам не грозит конец…» — Полностью интервью Е.Сурова с гроссмейстером Саней Вуксанович из Сербии на chess-news.ru

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button