Блиц захватывает
«Однажды, вернувшись поздно вечером после какого-то шахматного события, мы с моим соседом по номеру Юрием Львовичем Авербахом, на сегодняшний день, наверное, старейшим гроссмейстером в мире, уже готовились лечь спать. Но тут раздался стук в дверь и на пороге появился одетый с иголочки Давид Бронштейн, видимо, еще не перестроившийся после шахматного праздника. Он предложил сыграть блиц. Разве мог кто-то отказаться от такого заманчивого предложения? Ведь Бронштейн блистательно играл в блиц. И мы сели за доску. Дальше нам рассказывал уже Авербах. Проснувшись утром, он увидел следующую картину: за доской сидят его сосед по номеру Марк и Давид Бронштейн. Оказывается, мы играли всю ночь, и пробуждение Авербаха не прервало нашу игру. Когда он вернулся с завтрака, в номер зашел руководитель нашей делегации, Вячеслав Рагозин (секундант Михаила ботвинника на матчах чемпионатов мира – прим. «БалтИнфо») и сказал, что нам через час предстоит принять участие в городском турнире по блицу.
Не успев позавтракать, выпив по дороге чашечку кофе, мы отправились на еще одно соревнование. И, надо сказать, тренировка оказалась не напрасной: мы с Бронштейном выиграли этот турнир, поделив первое-второе места. Это был мой шахматный героизм, растянувшийся на сутки.
— Блиц действительно настолько захватывает?
— Это, конечно, своеобразные шахматы, где вопрос удачи определяется и настроением, и главным образом интуицией, творческой фантазией. Спортивный интерес порой заглушается творческим, что делает этот вид игры в шахматы привлекательным. Конечно, там много и ошибок, но и много интересных находок. Потому что интуиция порой подсказывает много любопытных идей, которые можно проверить, не рискуя, по существу, ничем.» — Из интервью с легендарным гроссмейстером Марком Таймановым на baltinfo.ru
Дружеский шарж И.Соколова