Новости

Носки подвели

В болгарском Благоевграде в эти дни проходит открытый турнир с участием печально знаменитого Борислава Иванова — шахматиста, подозреваемого в нечестной игре. Не обошлось без подозрений и на этот раз. Комментарий сайту chess-news.ru дал еще один участник соревнования Максим Длуги:

«В третьем туре рейтинг-фаворит Иван Сарич (2627), опасаясь, что играет против компьютера, предложил Бориславу Иванову (2324) ничью. Тот отказался и вскоре пожертвовал фигуру. Ходы делал, в основном, по первой линии «Гудини», но в итоге Саричу удалось сделать ничью. После этого случая я начал следить за Ивановым, впрочем, не я один. Родилось мнение, что у него что-то спрятано в обуви — слишком странной выглядела его походка.

На следующий день Иванов, по всей видимости, решил отвести от себя подозрения. Он играл с еще одним гроссмейстером Владимиром Петковым, и та партия стала единственной, которую он проиграл. Причем сдался Иванов в совершенно ничейной позиции. Я уверен, что у него была изначальная установка получить «баранку».

После этого он нанес два подряд поражения своим менее именитым соперникам, и, наконец, в седьмом раунде должна была состояться наша с ним партия. Он — белыми. Я подготовился и привел — для устрашения — своего друга, сообщив, что это мой начальник службы безопасности. После чего мы попросили реального начальника, чтобы нам позволили обыскать Иванова. В этом нам отказали, но все-таки решили, что сами проведут обыск. Дело в том, что такой пункт записан в регламенте турнира: если один игрок подозревает другого в нечестной игре, то оба могут быть подвергнуты проверке.

Как только Иванов услышал о том, что его собираются обыскать, занервничал. Снял куртку и повесил её туда, где сидит директорат турнира. Нас проверили металлоискателем, после чего мой друг предложил осмотреть обувь. Я тут же снял ботинки, носки, положил их на пол. Но Иванов заявил: «Снимать обувь отказываюсь категорически». На вопрос о причине ответил: «Плохо пахнут носки».

Тогда мы напомнили ему, что в случае отказа по регламенту ему засчитывается поражение в партии и он дисквалифицируется из турнира. «Пожалуйста. Но снимать — не буду», — ответил он.

Иванову поставили «ноль», при этом он на бланке партии в графе «имена участников» написал: «Белые — машина, Черные — неизвестный клоун».

А вот почему он не был дисквалифицирован и продолжил турнир — вопрос тоже интересный. У меня сложилось мнение, что директор турнира, Стефан Фотев — пособник Иванова. Во-первых, я точно знаю, что несколько сильных гроссмейстеров отказались играть в турнире только из-за того, что в нем участвует Борислав Иванов. Много ли вы знаете организаторов, которые десятку-другому сильных гроссмейстеров предпочтут одного мастера? Во-вторых, Фотев — сильный компьютерщик, программист, к шахматам имеющий отдаленное отношение. В третьих, директора неоднократно звали в игровой зал, но он под разными предлогами отказывался прийти. В единственный день, когда Фотева видели в зале, Иванов проиграл партию…»

Длуги также сообщил, что собирается подарить Иванову новые носки: «Я их уже купил».

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Close
Back to top button