Новости

Пока ничего криминального…

«- Неужели в Лондоне еще не было ни одного спорного момента, потребовавшего вмешательства председателя Апелляционного жюри?
— Пока ничего криминального… Пришлось, правда, предупредить Иванчука. Он после поражения от Ароняна не пришел на пресс-конференцию. А в контракте каждого игрока четко прописано, что, если они игнорируют обязательное общение с журналистами, то их лишают десяти процентов гонорара. Но Вася по-человечески объяснил, что это была не его вина, что его отвлекли, и он не знал куда идти.

— Какое последовало наказание?
— Наказания не последовало — мы пошли навстречу гроссмейстеру… Но только предупредили Иванчука, что если он еще раз проигнорирует пресс-конференцию, с него снимут уже не 10%, а все 20%. Кстати говоря, он был к этому близок. Опять заблудился в коридорах Savoy, — и появился для общения с прессой с небольшим опозданием. Но, думаю, что таких казусов с его стороны больше не будет.

— А вот Ароняна не пустил на пресс-конференцию допинг-контроль…
— Это какая-то загадка для меня. Для чего нужно «проверять” гроссмейстеров? Где список запрещенных препаратов, которые они не могут применять? И что мы должны делать в случае выявления запрещенного вещества в их организме? Эти вопросы до сих пор никак не прописаны в правилах проведения турниров.
Я могу понять, что это правила Олимпийского комитета, и мы ничего не можем поделать. Хотя, на мой взгляд, это довольно сильно мешает шахматистам.

— Но есть правила, которые ввела именно ФИДЕ. Правило о поражении в случае опоздания на партию. Так, Карлсен, когда его спросили, для чего он приходит на партию чуть ли не за полчаса, ответил, что боится опоздать!
— Официально опоздание на партию карается поражением. Но, не думаю, что в турнире претендентов, если такое случится, нам придется поставить участнику ноль. Наверное, причина, которая могла задержать перед игрой, будет достаточно серьезной, в этом случае мы сможем смягчить наказание, вынести гроссмейстеру предупреждение, и наказать поражением в случае повторного опоздания.
Кроме того, мне трудно представить, что кто-то из них опоздает на партию. Все живут в одном отеле, неподалеку, пять минут пешком. Что же касается Карлсена, у меня твердое ощущение, что он просто так настраивает себя на партию.

— Борис, говоря о нарушениях вы уже второй раз сказали, что постарались бы не наказывать шахматистов, а скорее предупредить их…
— Мне кажется, что должность главы Апелляционного комитета прежде всего — не карательная, а воспитательная. Нужно воспитывать в шахматистах уважение к правилам шахмат и друг к другу. При необходимости я могу не только миловать, но и карать. Хотя… я надеюсь, мне все-таки не придется делать этого». — из интервью с председателем Апелляционного комитета Турнира претендентов в Лондоне, экс-президентом Европейского шахматного союза, известным журналистом и шахматным организатором из Словении Борисом Кутиным на candidates2013.com

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button