Он просто любил шахматы
«…Стетхэм был настоящим филантропом, меценатом в самом первоначальном смысле этого слова. Он тратил немалые суммы совсем не для того, чтобы все узнали о его бизнесе, тем более, что Стетхэм уже удалился от дел. Славословие, всегда сопутствующее щедрому деятелю, заставляло его болезненно морщиться, так что тщеславие тоже было ни при чем.
Всё объяснилось много проще: Луис Стетхэм любил шахматы, и ему было приятно видеть своими гостями мастеров этой игры.
Несколько раз он приглашал в Лон Пайн Фишера, но тот даже не отвечал на приглашения. Когда филантроп спросил Арнольда Денкера о причинах такого неуважения, гроссмейстер только развел руками: «Фишер – гений, и с этим надо считаться…»
Стетхэм поднял брови: «Я тоже гений и всемирно известный изобретатель, но совершенно не нуждаюсь в том, чтобы кто-нибудь с этим считался…»
На счету Луиса Стетхэма было множество самых разнообразных патентов, в том числе в области искусственного сердца, легких и различного другого медицинского оборудования…» — из публикации Генны Сосонко «Одинокая сосна» на chess-news о самом сильном опене 70-х годов прошлого века «Лон Пайн», спонсором которого был Луис Стетхэм (1907–1983).