У нас был совершенно другой подход
«У нас, у моего поколения, был совершенно другой подход. Очень показательна в этом отношении Олимпиада 1986 года в Дубае. На двух первых досках играли я и Каспаров, отношения между нами были весьма натянутыми, но когда мы поняли, что команда близка к поражению, мы стали действовать сообща.
Каждый из нас чувствовал, что загубить Олимпиаду для нас — двух сильнейших шахматистов мира — будет невероятным позором. В этот момент пришлось пойти на исключительные меры — отстранить от принятия решений тренеров и представителей федерации, взять всё руководство командой на себя.
Мы так и заявили руководителям федерации: можете отдыхать, за вами остаются только представительские функции. При этом, естественно, пойти на такое мы могли только при том условии, что ни я, ни Каспаров больше не пропускали ни одной встречи. В итоге Олимпиаду мы выиграли.
Вот этого чувства абсолютной ответственности за результат сейчас и не хватает. Каждый раз мы будто бы говорим: «Ну, не получилось в этом году — выиграем в следующий раз». А сколько уже было этих следующих разов? Не хватает и лидеров — не столько даже шахматного, сколько общечеловеческого плана. Каждый будто бы играет сам за себя.» — из интервью Н. Коротаева с 12-м чемпионом Мира Анатолием Карповым на sportlook