КАЛЕНДАРЬ
<<
 
>>

 

Чемпион клуба - 2018
по рапиду
Рахматуллаев Алмас

Детский чемпион клуба - 2018
по блицу
Мирпулатов Мираброр

АРХИВ ЗАПИСЕЙ 2009 Октябрь2009 Ноябрь2009 Декабрь2010 Январь2010 Февраль2010 Март2010 Апрель2010 Май2010 Июнь2010 Июль2010 Август2010 Сентябрь2010 Октябрь2010 Ноябрь2010 Декабрь2011 Январь2011 Февраль2011 Март2011 Апрель2011 Май2011 Июнь2011 Июль2011 Август2011 Сентябрь2011 Октябрь2011 Ноябрь2011 Декабрь2012 Январь2012 Февраль2012 Март2012 Апрель2012 Май2012 Июнь2012 Июль2012 Август2012 Сентябрь2012 Октябрь2012 Ноябрь2012 Декабрь2013 Январь2013 Февраль2013 Март2013 Апрель2013 Май2013 Июнь2013 Июль2013 Август2013 Сентябрь2013 Октябрь2013 Ноябрь2013 Декабрь2014 Январь2014 Февраль2014 Март2014 Апрель2014 Май2014 Июнь2014 Июль2014 Август2014 Сентябрь2014 Октябрь2014 Ноябрь2014 Декабрь2015 Январь2015 Февраль2015 Март2015 Апрель2015 Май2015 Июнь2015 Июль2015 Август2015 Сентябрь2015 Октябрь2015 Ноябрь2015 Декабрь2016 Январь2016 Февраль2016 Март2016 Апрель2016 Май2016 Июнь2016 Июль2016 Август2016 Сентябрь2016 Октябрь2016 Ноябрь2016 Декабрь2017 Январь2017 Февраль2017 Март2017 Апрель2017 Май2017 Июнь2017 Июль2017 Август2017 Сентябрь2017 Октябрь2017 Ноябрь2017 Декабрь2018 Январь2018 Февраль2018 Март2018 Апрель2018 Май2018 Июнь2018 Июль2018 Август2018 Сентябрь2018 Октябрь2018 Ноябрь2018 Декабрь2019 Январь2019 Февраль2019 Март2019 Апрель2019 Май2019 Июнь2019 Июль2019 Август2019 Сентябрь2019 Октябрь2019 Ноябрь2019 Декабрь

Что дают шахматы детям и взрослому?

2019-02-05  |   просмотров: 157

Что дают шахматы детям и взрослому?

Умный дальновидный человек решения принимает взвешенно. И прежде чем занять своего ребенка шахматами, он непременно спросит себя: Что дают шахматы детям и взрослому человеку?

Как они будут влиять на развитие маленького человека и что могут принести ему в будущем, когда он вырастет?

Полагаю, вряд ли кто-то будет оспаривать позитивное влияние шахмат на развитие интеллекта. В этом вопросе как правило сходятся во мнении все. И родители и специалисты, и даже далекие от шахмат люди.

Менее заметным, на непосвященный взгляд, является влияние шахмат на развитие личных качеств ребенка.

 

КОГДА НАЧИНАТЬ?

Автору этих строк нередко приходилось отвечать на такой вопрос: Можно ли стать элитарным шахматистом с нуля, уже будучи достаточно взрослым человеком? Например в 20-22 года?

Ответ такой:

Если вы в 20 лет не умеете играть или играете плохо, — войти в шахматную элиту не получится.

В истории был только один подобный случай. Ефим Боголюбовпознакомился с шахматами в 18 лет.

Однако тогда было другое время. Сегодня это невозможно. Увы, поезд ушел. Надеюсь, не слишком вас огорчил.

С точки зрения вероятности достижения спортивных успехов, принцип такой: чем раньше, тем лучше. 4-5 лет – вполне оптимальный возраст для знакомства с шахматами. Через  полгода -год можно переходить к занятиям, желательно под руководством специалистов.

В сегодняшней статье хотел бы обратить внимание еще на один важный аспект увлечения шахматами: Кроме интеллектуального и личностного развития, они могут оказаться своеобразным трамплином в построении карьеры в других областях.

 

СВОИ

Ничто так не сближает людей, как общее увлечение.

Мои друзья детства – шахматисты остались лучшими друзьями на всю жизнь. Почти никто из них не стал шахматным профессионалом и мы частенько пересекались по работе. Но мы всегда знали и знаем – мы «свои». И поддержим друг друга несмотря не на что.

Даже в беседе с незнакомым доселе человеком, если вдруг выясняется, что мы оба шахматисты, разговор сразу становится теплее.

Лет 15 назад  ваш покорный слуга пришел на собеседование в одну солидную фирму на должность начальника отдела. Разговор с руководителем вакансии был деловит и суховат ровно до того момента, пока случайно не выяснилось, что мы оба шахматисты. Я мастер, он любитель.

Беседа сразу пошла на волне взаимопонимания. В разговоре, в отношениях важна «химия». Взаимные позитивные эмоции. Химия возникает на базе чего-то общего, что затрагивает струны души. В данном случае это общее – шахматы.

К моему удивлению, руководитель сделал предложение о работе прямо на собеседовании, что обычно является редкостью.

 

Еще один пример:

Будучи студентом политеха, ваш покорный слуга частенько приезжал в родной город. И «отдыхал» в шахматном клубе, «стуча в блиц» с любителями и разрядниками навылет.  Как-то после редкого «вылета», сидя «на банке» (в очереди на игру)  разговорился с одним из своих соперников.

Он оказался начальником цеха на Северстали. Известный человек, специалист. По фамилии Икконен. Арнольд Константинович пригласил меня в свой цех, присмотреться, познакомиться с производством. Через год я заканчивал ВУЗ. У него был и сопутствующий интерес – я мог значительно усилить цеховую шахматную команду.

Договорились, что делали обсудим ближе у моему окончанию политеха. К сожалению, планам не суждено было сбыться. Арнольд Константинович безвременно ушел из жизни.

 

Было и еще пара подобных случаев в моей трудовой профессиональной карьере. К чему эти истории?

Я точно знаю, что в моей сети деловых контактов, шахматисты — особая сеть, это «свои» люди. Мы говорим на одном языке. Нет теперь уже не на языке шахмат, но это не так важно. Важно то, что мы «свои».

 

У ВЕРБЛЮДА ДВА ГОРБА….                                                   Потому, что жизнь — борьба

 

С этим нехитрым изречение можно соглашаться или не соглашаться. Однако реальность нашей жизни такова, что бойцовские качества совсем не помешают.

Общепризнанно, что шахматы сочетают в себе элементы искусства, науки и спорта.

Шахматная теория содержит в себе все признаки научной дисциплины. Эстетически ценности, создаваемые высококлассной, творческой игрой, оказывают сильное воздействие на духовную сферу человека.

И все же. Большинство любителей шахмат видят в игре прежде всего борьбу.

 

Важен результат. Без этого шахматы теряют свою привлекательность. Исключить элементы состязательности, азарта, борьбы – означает попросту убить шахматы.

Эммануил Ласкер говорил:

«Шахматы – прообраз жизненной борьбы…Они полезны для обучения борьбе, которой пронизана жизнь. Мы должны развивать в себе силы потребные для деятельности в условиях противоборства»

Серьезные шахматы – это жесткая, а порой и жестокая борьба, мобилизующая весь спектр духовных и нервных сил человека.

Что бы не говорили альтруисты, цель игры – достижение победы. Невозможно выиграть, чтобы другая сторона не проиграла. И этот факт может привести к непростым нравственным проблемам. Связанным с желанием «устранить» соперника.

И иногда шахматист «перегибает палку» в выборе средств.

Еще один «перегиб» — чрезмерные амбиции, не подкрепленные должной работой над шахматами и над собой. Вернее не сами амбиции, а  «побочные эффекты» в поведении, возникающие из-за несбывшихся ожиданий.

И это тоже «перегиб».

Завышенная самооценка, подозрительность, зависть, высокомерие – эти свойства характера могут появиться в любой деятельности. В том случае, если молодой человек брошен на произвол судьбы в бурные воды противоборства. В том числе и в шахматах.

 

КАК ИЗБЕЖАТЬ «ПЕРЕГИБОВ»?

Мы с вами знаем, что обучение восточным единоборствам начинается с философии. Ребенку разъясняют, что хорошо и что плохо, что можно и что нельзя. Это важно как раз для того, чтобы увлечение не входило в противоречие с окружающим миром и людьми.

И делает это наставник, тренер.

То же и в шахматах. Важно, чтобы ребенок был «под присмотром» специалиста опытного наставника.

Важно также, чтобы ребенок был в сообществе «себе подобных». Для этого и существуют шахматные кружки, секции. Наша школа «Шахматы с Жориком» имеет и дополнительное преимущество – возможность обучения онлайн.

В заключение повторю основную мысль статьи:

Шахматы многогранны по своему влиянию на человека и его жизненный путь. Они могут предоставить дополнительные возможности даже тогда, когда не особенно ждешь.

Шахматные неформальные сообщества, построенные на общем увлечении, могут оказаться очень прочными и приносить пользу в различных областях жизни.

Источник: http://chessmateok.com

<< Назад